МКОУ "Юстинская СОШ" имени Г. Б. Бевинова
п. Юста, Республика Калмыкия
  • Полезная информация

    Учебники Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям Здоровье

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям ОВЗ
    Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми, их не брали в учреждения, где обучались нормальные дети. Актуальность этой темы заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования в современной школе. Требования, которые предъявляются сегодня – это формирование социально адаптированной, гармонично развитой личности. Говорить о терпимости к людям с ограниченными возможностями нельзя, если с детских лет не воспитывать здоровых детей и инвалидов вместе. Только совместное обучение, совместный труд, совместное преодоление трудностей и празднование небольших побед смогут воспитать личность, которую можно характеризовать, как гармоничную. Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение дискриминации в образовании. 1. Специальное и инклюзивное образование В России для детей с ограниченными возможностями здоровья создана отлаженная система специального образования, которая предусматривает особые условия для занятий, а также работу с ними специальных педагогов и врачей. Однако при обучении в специальных условиях большинство детей с ОВЗ оказываются неприспособленными к продолжению образования после окончания школы. Еще одним важнейшим недостатком системы специального образования является обособленность коррекционных образовательных учреждений, из-за которой происходит разделение общества на здоровых людей и инвалидов. Ребенок с самого раннего детства ощущает себя не таким как все, а это значительно тормозит его развитие и накладывает серьезные ограничения на всю его будущую жизнь. Инклюзивное образование является альтернативой специальной образовательной системе. Оно предполагает совместное обучение детей с особыми потребностями и обычных детей в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях. Основные принципы инклюзивного образования детей с ОВЗ. В основе инклюзивного образования лежит принцип равного отношения ко всем людям. Он полностью исключает дискриминацию детей, нуждающихся в особых условиях обучения. Эта система признана мировым сообществом гораздо более эффективной, чем специальное или дополнительное образование детей с ОВЗ. Ключевым условием инклюзивного образования является доступность образования для всех детей, которая достигается путем приспособления учебного заведения к нуждам каждого ребенка. Это означает, что обычные общеобразовательные школы должны обеспечивать включение всех детей в общую систему образования, учитывая при этом особые потребности отдельных учеников. Дети с ОВЗ обучаются вместе с другими детьми в одном классе, а не в специально выделенных группах. Инклюзивное образование базируется на принципах, которые исключают формирование стереотипов в отношении людей с инвалидностью: ценность человека не зависит от его способностей и достижений; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; полноценное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; разнообразие усиливает все стороны жизни человека. В систему инклюзивного образования должны быть включены учебные заведения дошкольного, основного, среднего, профессионального и высшего образования. Для этого необходимо реализовать техническое оснащение учебных учреждений, а также организовать специальную подготовку педагогов. Профессиональные педагоги, обладающие специальными знаниями и настроенные на преодоление любых трудностей, делают образовательное учреждение доступным для детей со специальными потребностями путем создания в нем атмосферы, где ребенок чувствует себя свободно и включен в полноценную социальную жизнь наравне со своими сверстниками. 2. Инклюзивное образование детей с ОВЗ 2.1. Из истории инклюзивной практики Первые инклюзивные образовательные учреждения в нашей стране появились на рубеже 1980 – 1990 гг. так, например, в Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования "Ковчег" (№1321). С осени 1992 года в России началась реализация проекта «Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья». В результате в 11-ти регионах были созданы экспериментальные площадки по интегрированному обучению детей-инвалидов. Необходимо отметить, что для отечественной педагогики понятие инклюзивного образования не является чем-либо абсолютно чуждым и неприемлемым. Теория и практика проблемного обучения разработана в российской педагогике достаточно широко. Концепция этого направления в отечественной педагогике основывается на исследованиях С.Я. Рубинштейна, теория и практика проблемного обучения изложены в работах А. М. Матюшкина, М. И. Махмутова, М.Н. Скаткина. Практика проблемного обучения в начальной школе очень интересно изложена в работах С. И. Брызгаловой и других авторов. Конечно, этот подход не является единственным в обучении детей, в том числе, учащихся с особенностями развития. Формирование базовых школьных навыков и умений, таких как читать и понимать прочитанное, грамотно и красиво писать, считать, слушать, пересказывать, держать внимание на рутинной работе, не перебивать, и т.д. чрезвычайно важны и актуальны, поскольку это тот фундамент, на котором можно построить и развить прекрасное творческое начало в каждом ученике, в том числе и ученике с особенностями развития. А вот способы и подходы к формированию таких базовых умений и навыков в инклюзивном классе будут несколько иными. Это, прежде всего, подход, центрированный на ребёнке, а не на взрослом, где самыми важными будут потребности и нужды каждого конкретного ребёнка, с особенностями или без них, а не профессиональные установки и стереотипы учителя. Это использование индивидуальных программ обучения, сотрудничество и работа в команде, как для учителей, так и для учеников. Вот об этом и стоит поразмышлять педагогам, которые хотели бы развить практику включения в образовательный процесс разных и нетипичных детей. 2. 2. Цели и основные составляющие инклюзивного образования Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического статуса родителей, психических и физических возможностей. К основным элементам инклюзии можно отнести: включение всех детей с различными возможностями в такую школу, которую они могли бы посещать, если бы у них не было инвалидности; количество детей с различными возможностями, обучающихся в школе, находится в естественной пропорции в отношении всей детской популяции этого округа в целом; отсутствие «сортировки» и отбраковывания детей, обучение в смешанных группах; дети с особенностями находятся в классах, соответствующих их возрасту; ситуационно обусловленное взаимодействие и координация ресурсов и методов обучения; эффективность как стиль работы школы, децентрализованные модели обучения. Выделяют следующие принципы инклюзивного образования: ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; все люди нуждаются друг в друге; подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Правила Охрана Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie